Начиная с рождения, мы уже вступаем в социальные отношения сначала с самыми близкими людьми – родителями и ближайшими родственниками, чуть позже с друзьями, коллегами. На всех этапах взросления меняется наше социальное взаимодействие с окружающим миром и людьми. Неизменными остаются лишь социальные потребности в любви, принятии, уважении, потребность быть частью коллектива, потребность в общении с себе подобными, в признании, в том, чтобы нас принимали такими как мы есть, в самореализации. Результатом успешного общения является ПОНИМАНИЕ. Если его нет в семье, то мы находим его среди друзей. В компании человека принимают таким как он есть, его никто не заставляет быть “послушным”, “отличником”, “аккуратным” и т. п. И дворовая компания становится ему ближе, чем семья. Человек принимает “ценности” коллектива, и для многих это становится приобщением к “запретному плоду” различных зависимостей, которые накрепко принимают новичка в смертоносные объятия.
Употребление химических веществ разрушающе действует на социальную сферу человека:
– происходит потеря социальных навыков, сложности в решении элементарных социальных задач;
– потеря друзей, знакомых и их доверия;
– разрушение отношений в семье, потеря семьи;
– потеря учёбы, работы, финансов и материальных ценностей;
– потеря трудовых навыков, интереса к трудовому процессу, его полное обесценивание, развитие склонности к тунеядству;
– криминальный образ жизни, совершение противоправных действий.
Основными методами для восстановления социальной сферы жизни человека являются:
– семейные клубы – развивают навыки общения;
– трудотерапия – направлена на развитие трудовых навыков для успешной социализации.
Химическая зависимость – болезнь био-психо-социо-духовная. Социальная составляющая зависимости.
